Приём в первые классы

Уважаемые родители!

Обучение в государственном учреждении образования «Средняя школа №16 им. А.Сухомбаева г. Гродно» позволит вашему ребёнку не только получить прочные знания, но и развить свои творческие способности в области изобразительного искусства.

          В классах художественной направленности учащиеся изучают рисунок, живопись, композицию, лепку, декоративно-прикладное искусство, роспись.

         После уроков работают:

  • спортивные секции по футболу, волейболу, лёгкой атлетике, шашкам, шахматам;
  • вокальный кружок «Радуга»;
  • факультативы предметной и художественной направленности;
  • театральная студия на английском языке;
  • образцовая студия изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Майстэрня натхнення»;
  • образцовая студия по обработке камня «Карат».

В школе  работают группы продлённого дня.

 

Наш адрес: г. Гродно, ул. Сухомбаева, 1 (в районе Дома науки и техники)

Наши телефоны: 44-36-35, 44-36-31

E-mail: sch16@lengrodno.by

Сайт школы: sch16.lengrodno.gov.by

Условия приёма в первые классы

Документы, необходимые для подачи заявления в 1 класс:

  • оригинал свидетельства о рождении ребенка;
  • паспорт законного представителя ребенка;
  • медицинская карта установленного образца с картой прививок;
  • заключение ЦКРОиР (если было выдано).

При организации приёма в I классы образовательное учреждение неукоснительно руководствуется

Статья 151 п.3 Кодекса Республики Беларусь об образовании;

Положение об учреждении общего среднего образования Республики Беларусь от 19.09.2022 № 322;

Закон Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 300-З;

Кодекс Республики Беларусь об образовании (Ст.151);

Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322  (Гл.7 пп.66,67,72,74,75);

Положение о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285);

Письмо Министерство образования от 24.02.2023 № 02-01 -14/2404/дс/ «Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования»;

свернуть

Границы микрорайона

Приложение 1

к решению администрации Ленинского района г. Гродно

26.04.2022 № 500

 

Учреждение общего среднего образования

     Микрорайон

(названия улиц, номера домов)

ГУО

«Гимназия № 2 г.Гродно»

ул. Болдина (четная сторона до № 12 а включительно), ул. Серафимовича  № 49,  1-й пер. Серафимовича, 

2-й пер. Серафимовича, 3-й пер. Серафимовича, 4-й пер.

Серафимовича

ГУО

«Гродненская городская гимназия»

ул. С. Батория, ул. Комсомольская, ул. Мостовая, ул. Парижской Коммуны, ул. Подгорная, ул. Подольная (до № 46 В), 1-й пер.

Подольный, ул. Свердлова, ул. Социалистическая (с № 45)

ГУО

«Гимназия № 5 г.Гродно»

БЛК (нечетные №№ 25 - 49), ул. Врублевского  (четные №№ 28 - 50), ул. Домбровского (нечетные до № 13)

ГУО

«Гимназия № 6 г.Гродно имени Ф.Э.Дзержинского»

ул. Брикеля (чётные до № 20), ул. Девятовка, ул. Дзержинского (нечетные №№ 63 – 135А, кроме 91, 125а,б), ул. Курчатова (№№

22 - 28), ул. Лиможа (чётные до № 32) 

ГУО

«Гимназия № 10 г.Гродно»

ул. Горького (нечетные, №№ 1 – 33), ул. Митрополита Филарета, ул. 1 Мая (до № 8), ул. 11 Ліпеня, ул. Белинского, ул.  Богдановича, ул. Ватутина, ул. Дзержинского (нечетные №№ 3-7, 23б, четные до № 48), ул. Литовская, ул. Ожешко (до № 14), пл.

Тызенгауза

ГУО

«Средняя школа № 2 г. Гродно»

ул. 1 Мая (с № 10), ул. 17 Сентября (нечетная сторона, четная сторона с № 30), ул. Академическая, ул. Ботаническая, ул. Брикеля 3,5,7,  ул. Буденного (четные с № 44, нечетные с № 21), ул. Волковича, ул. Дзержинского (№№ 21, 23а, 23/6 - 23/10), ул. Кохановского, ул. Мицкевича, ул. Терешковой, ул. Тимирязева, пер. Тимирязева 

ГУО

«Средняя школа № 7 г. Гродно»

ул. Адама Чопчица, ул. Богуцкого, ул. Врублевского (нечетные №№ 35 - 43), ул. Гожская, ул. Горького (четные №№ 88 - 104), ул. Грандичская, 1-й пер. Грандичский, 2-й пер. Грандичский, ул. Заречная,1-ый пер. Заречный, 2-й пер. Заречный, ул.Комарова, ул. Курчатова (до № 15), ул. Криничная, пер. Криничный, ул. Межевая, ул. Меречская застава, ул. Пейзажная, ул.Пестунская, ул. Светлая, пер. Светлый, ул. Соколиная, ул. Чюрлёниса, ул.Шауляйская, ул. Шидловского, ул. Яблоневая, ул. Янтарная (Бурштыновая)

ГУО

«Средняя школа № 8 г.Гродно»

ул. Большая Троицкая, ул. Будённого (четные до № 42, нечетные до № 19), ул. Василька, ул. Виленская, пер. Виленский, ул. Гарбарская, пер. Гарбарский, ул. Д. Городенского, ул.

Городничанская, ул. Дзержинского №№ 52, 52а, ул. Доминиканская, ул. Заверщизна, ул. Заводская, пер. Заводской, ул. Замковая,ул. Зеленая, ул. Зернова, ул. Калючинская, ул. К. Маркса, ул. Карбышева, Каложа, ул. Кирова, ул. Ленина, ул. Лермонтова, ул. Медовая, ул. Меланеги, ул. Малая Троицкая, ул. Молодёжная, ул. Мопровская, ул. Найдуса, ул. Низкая, пер. Неманский, ул. Ожешко (с № 15), ул. Октябрьская, ул. Осипенко, ул. Павловского, ул. Полевая, ул. Рабочая, ул. Рыбацкая (до № 14), ул. Советская, пл. Советская № 2, ул. Социалистическая (до № 44), ул. Спортивная, ул. Старозамковая, ул. Студенческая, ул. Телеграфная, пер. Телеграфный, ул. 1-я Трудовая, ул. 2-я Трудовая, ул. Тельмана, ул. Тесная, ул. Урицкого, ул. Цегляная, пер. Цегляный, ул. Чкалова

ГУО

«Средняя школа № 16 г. Гродно»

БЛК (нечетные до № 19, четные до № 36), ул. Агрономическая, ул. Белорусская, ул. В. Хоружей, пер. В. Хоружей, ул. Гожая, пер. Гожий, ул. Горького (четные №№ 22 - 78/1), ул. Гротгера,  ул. Грюнвальдская, ул. Друскеницкая, пер. Друскеницкий, ул.Ивлева,1-й пер. Ивлева, 2-й пер. Ивлева, ул. Котовского, ул. Морозова, ул. Ногина, ул. Павлова (нечетные №№ 21-45), ул. Пожарского, ул. Серафимовича (кроме № 49) ул. Скрынника, 1-й пер. Скрынника, 2-й пер. Скрынника, 3-й пер. Скрынника, 4-й пер. Скрынника, ул. Смирнова, пр-т Строителей (четные), ул.Сухомбаева, ул. Толстого

 

ГУО

«Средняя школа № 18 г. Гродно»

ул. 17 сентября (четные до № 24), ул. Горького (нечетные №№ 47 - 85В), ул. Дзержинского (четные №№ 56 - 62), пер. Дзержинского (до № 10Б), ул. Доватора, пер. Доватора, ул. Р. Люксембург, ул. Островского, ул. Пионерская, ул. Пушкина, ул. Реймонта, пер. Реймонта, ул. Словацкого, ул. Смелая, ул. Черняховского

ГУО

«Средняя школа № 22 г. Гродно»

ул. Альхимовича, ул. Бакштанского, ул. Баранцевича, ул. Биологическая, ул. Ближняя, ул. Богатая, ул. Ваньковича, ул. Вересковая, ул. Вир, ул. Врублевского (нечетные до № 7а, четные с № 52), ул. Гинтовта, ул. Городская, ул. Горького (с № 106), ул. Горы, ул. Давняя, пер. Давний, ул. Домбровского (с № 19), ул. Дуброва, ул. Дубровенская, ул. Духинского, ул. Желанная, ул. Жалковского, ул. Заблоцкого, ул. Зарицкая, ул. Затишная, ул. ул.

Июльская (Липеньская), пер. Июльский, ул. Капличная, ул. Колхозная, ул. Малиновая, Меловые горы, ул. Милевича, ул. Мирная, ул. Мясницкая, ул. Обрембского, ул. Окрестная, ул. Отцовская, ул. Переломская, ул. Праздничная, ул. Песчаная, ул. Пушкова, ул. Рассветная, ул. Ранняя, ул. Рогожанского, ул. Садовникова гора, ул. Санаторная, ул. Сонгина, ул. Свитальная, ул. Северная, ул. Серебряная, ул. Тополевая, ул. Ученическая, ул.

Уютная, ул. Юндзилла, ул. Ягодная

ГУО

«Средняя школа № 23 г. Гродно»

БЛК (четные №№ 40 - 46), ул. Болдина (нечетная сторона, четная сторона с № 12 а), ул. Весенняя, ул. Дачная, ул. Добролюбова, пер. Добролюбова, ул. Заславского, ул. Калиновского, ул. Кветко, ул. Коммунальная, туп. Коммунальный, ул. Красная, ул. Лесная, ул. Минаева, ул. Неманская, ул. Новая, 1-й пер. Новый, 2-й пер. Новый, ул. Павлова (кроме нечетных №№ 21 - 45), ул. Парковая, Переселка, пер. Переходный, ул. Подпереселка, урочище Пышки, ул. Рыбацкая (с № 15), ул. Санфировой, пр-т Строителей (нечетые), ул. Сухая, ул. Тетки, ул. Фестивальная, ул. Чернышевского, 1-й пер. Чернышевского, 2-й пер.

Чернышевского,     3-й      пер.      Чернышевского,      4-й       пер.

Чернышевского, ул. Ясная

ГУО

«Средняя школа № 27 г. Гродно»

ул. Асфальтовая, ул. Белые Росы, ул. Букетная, ул. Валентины Макаровой, ул. Вясёлкавая, ул. Глухова, ул. Горная, ул. Дзержинского (с № 136), ул. Лапенский гостинец, ул. Лапенковская, ул. Лиможа (четные с № 34, нечетные с № 31), ул.

Лынькова, ул. Молочная, ул. Малыщинская (нечетная сторона до 27 дома), ул. П. Панченко, ул. Ржаная (Житняя), ул.Саяпина, ул.

Тавлая (с № 54), ул. Чещавляны, ул. Экзотическая (Радужная)

ГУО

«Средняя школа № 28 г. Гродно»

ул. Апанаса Цыхуна, ул. Бабина гора, ул. Богушовская, ул. Брикеля (нечетные до № 25/3, четные №№ 22/1 - 22/7), ул. Дзержинского (нечетные №№ 25 - 53, 91, 125а,б четные с № 64 по № 135), пер. Дзержинского (с № 12), ул. Заболоть, микрорайон Заболоть, ул. Островок, ул. Подкрыжаки, ул. Подкрыжацкая, ул.

Тавлая (до № 36 – 52б, 61, 72а, 72б).

ГУО

«Средняя школа № 32 г. Гродно»

2-й пер. Дзержинского, ул. Заветная, ул. Кульбакская, ул. Курчатова (с № 30), ул. Лиможа (нечетные до № 27/3), ул. Малыщинская (четная сторона),27, 27а, 31, 33, 39, 41, 43, пер.

Малыщинский, ул. Старомалыщинская.

ГУО

«Средняя школа № 36 г. Гродно с польским языком обучения»

ул. Гребченко,  ул. Дзержинского  127, 127б, ул. Курловича

свернуть

Перечень школьных принадлежностей

Список основных товаров, рекомендуемых для приобретения

для учащихся 1 класса

 

  1. Одежда делового стиля
  2. Сменная обувь
  3. Спортивная форма, спортивная обувь
  4. Тетради в косую линейку (3-8 шт.)
  5. Тетради в крупную клетку (5 шт.)
  6. Обложки для тетрадей
  7. Папка для тетрадей
  8. Набор обложек для книг для 1 класса
  9. Пенал
  10. Ручка шариковая  синяя (4 шт.)
  11. Простой карандаш (2 шт.)
  12. Ластик.
  13. Линейка
  14. Точилка закрытая
  15. Цветные карандаши (12 цветов)
  16. Блоки для рисования форматов А4 и А3
  17. Акварельные краски
  18. Гуашь
  19. Палитра пластмассовая с ячейками.
  20. Кисточки для рисования: круглые (беличьи) №2, №8; плоские (щетина, синтетика) №2, №8
  21. Кисточка для клея
  22. Стакан – непроливайка для воды
  23. Набор цветной бумаги
  24. Набор цветного картона
  25. Клей ПВА, клеящий карандаш
  26. Ножницы с тупыми концами
  27. Пластилин
  28. Доска для лепки, стеки
  29. Восковые мелки
  30. Счетные палочки
свернуть

Вы спрашивали, мы отвечаем

ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?          Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 12 июня по 28 августа подают следующие документы: - заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования; - медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка; - свидетельство о рождении ребенка.

Вопрос 3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс?         Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.

Вопрос 4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?         Не обязательно.

Вопрос 5. Первые классы – это классы школы или группы дошкольного учреждения?        Первые классы – это классы учреждения общего среднего образования. По решению местных исполнительных и распорядительных органов власти они могут размещаться как на базе школы, так и на базе дошкольных учреждений.       

Если первые классы размещаются в школе, то для них создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса детей шестилетнего возраста, включая сон, питание, прогулку и т.д.        

Если первые классы размещаются на базе дошкольных учреждений, то образовательный процесс в первую половину дня осуществляет учитель школы, остальное время с учащимися работают педагогические работники дошкольного учреждения. Учащиеся первых классов в данном случае входят в состав детского коллектива дошкольного учреждения. Их режим дня является составной частью общего режима дня дошкольного учреждения.         

В период каникул, в том числе дополнительных в течение учебного года и летних, учащиеся первых классов могут посещать дошкольное учреждение на общих основаниях.

Вопрос 6. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?         Продолжительность учебной недели – 5 дней.       

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.        

С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.         

Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса: - уроки проводятся только в первую смену; -для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение; - каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения; - учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе; - наполняемость класса – не более 20 человек;  - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;  - продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая; - продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут. - домашние задания учащимся не задаются.

Вопрос 7. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?          В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.        

Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).         

В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.

Вопрос 8. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?         Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.       

Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.         Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.       

Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.        

Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.       

И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.         

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей.Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

Вопрос 9. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?          Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.          

В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.         

Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.         

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.          

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.          

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Вопрос 10. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?           Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.          

Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.          

Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада. Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.           

При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.

Вопрос 11. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?            Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе.  Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса в школах, как правило, вывешивают. Первокласснику необходимы: - набор шариковых ручек - фломастеры и карандаши - ластик - точилка - обложки для тетрадей и книг - пенал - линейка - краски (акварельные или гуашь) - альбом для рисования - набор кисточек.

Вопрос 12. Нужна ли школьная форма первоклассникам?        Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

свернуть

Советы психолога

Тематическая консультация

«Подготовка детей к обучению в школе» 

 

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе — оценивается по таким параметрам, как мотивация к школе и учебе, уровень развития психологических процессов, настроение, готовность и способность к самооцениванию.

Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня. Сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему

Организуйте распорядок дня:

следите за стабильным режимом дня;

полноценным сном;

прогулки на воздухе.

Формируйте у ребенка умение общаться

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. Прежде всего, конечно, вы будете каждый день интересоваться у ребенка, что было в  течение дня, что было самое интересное, в какие игры играли и т. д.

Уделите особое внимание развитию произвольности.

Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Развивайте мелкую моторику.

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения. При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку? Существует много игр и упражнений по развитию моторики. Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников.  Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Нанизывание бус и пуговиц.  Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно

Какой запас знаний должен быть у детей, поступающих в школу?

  1. Свое имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения)
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой город (село) и его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живет.
  6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  8. Домашних и диких животных, их детенышей.
  9. Транспорт наземный, водный, воздушный.

10.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 

  1. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  2. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх - низ и т.д.).
  3. Различать гласные и согласные звуки.
  4. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
  5. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
  6. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

17.Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. 

Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки, поучений, взаимных обид?

  1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
  2. Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
  3. Прощаясь, пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
  4. Встречайте ребенка после сада спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладываете на потом, выслушайте его ведь, это не займет много времени.
  5. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
  6. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  7. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
  8. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
  9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
  10. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 6-7-летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений и т.п. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.
свернуть

"Горячая линия" по вопросам приёма в первый класс

Уважаемые  родители (законные представители) будущих первоклассников. Если у Вас возникли вопросы по приему и зачислению учащихся в 1 классы государственного учреждение образования "Среднюю школу №16 им. А.Сухомбаева г. Гродно", Вы можете их задать по телефонам "горячей линии":

44-36-35 - приемная;

44-36-31 - заместитель директора по учебной работе

свернуть