Повышение качества и доступности образования, приведение его в соответствие с современными потребностями экономики – это основные направления деятельности системы профессионального образования.
Следует отметить, что профессиональное образование Гродненской области разностороннее и многогранное. Учреждения образования активно сотрудничают с базовыми организациями в поиске новых форм повышения имиджа профессионального образования и закрепления молодых специалистов на первых рабочих местах. Ежегодно обеспечивается стопроцентное распределение выпускников.
С целью популяризации рабочих профессий в обществе и повышения привлекательности профессионального образования, повышения качества образовательного процесса проводятся конкурсы профессионального мастерства на базе учреждений профессионального образования и организаций – заказчиков кадров.
Функционируют 5 центров компетенций, на базе которых внедряются в образовательный процесс современные образовательные технологии, применяются новейшие средства обучения. В рамках сетевого взаимодействия в центрах компетенций в 2022/2023 учебном году прошли обучение около 3 тысяч человек.
Результативность работы учреждений профессионального образования региона подтверждают многочисленные достижения и победы.
По итогам 2021 года УО «Гродненский государственный колледж отраслевых технологий» признано лучшим учреждением Республики Беларусь, реализующим образовательные программы профессионально-технического образования.
В рамках подготовки к Международному чемпионату WorldSkills Internasional в Шанхае на Распределенном Евразийском чемпионате по стандартам WorldSkills – 2021 выпускница Гуманитарного колледжа УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» стала бронзовым призером соревнований среди молодых профессионалов стран евразийского пространства в номинации «Графический дизайн».
В заключительном этапе республиканского конкурса профессионального мастерства работников УПТО и УССО «Лучший сварщик – 2021» педагоги УО «Гродненский государственный колледж строительных технологий» завоевали дипломы II и III степени.
На Международном хлебном салоне 2022 завоевано 20 медалей (из них 6 – золотые). Это лучший результат за последние годы. В республиканском конкурсе «Агромастерство» – 3 первых и 1 третье место. В заключительном этапе республиканского смотра «Информационные технологии в профессиональном образовании» – 1 первое, 1 второе и 1 третье место. По результатам Распределенного Евразийского чемпионата 2022, который проводился в Российской Федерации, представитель УО «Гродненский государственный электротехнический колледж имени Ивана Счастного» занял 2 место в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», учащийся Гуманитарного колледжа УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы» – 3 место в компетенции «Графический дизайн».
В мае 2023 года в г. Минске команда Гродненского региона приняла участие в Республиканском конкурсе профессионального мастерства ProfSkills Belarus 2023 по 37 компетенциям. По итогам конкурса завоевано 15 медалей: 3 золотых, 6 серебряных и 6 бронзовых, из них 3 медали – в компетенциях для лиц с особенностями психофизического развития (золотая – «Технология моды», бронзовые – «Рабочий зеленого строительства», «Овощевод»).
В сентябре 2023 года на Международном чемпионате в сфере цифровых технологий «DigitalSkills 2023» (г. Казань, Республика Татарстан, Российская Федерация) учащийся УО «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна» завоевал золотую медаль.
На Международном чемпионате профессионального мастерства «Профессионалы», который проводился в ноябре 2023 года в Российской Федерации, очередная победа завоевана УО «Гродненский государственный электротехнический колледж имени Ивана Счастного» – серебряная медаль в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей.
Высокие достижения области в конкурсах профессионального мастерства – это итог многолетней и слаженной работы педагогов и учащихся. Успех не является случайным. Преподаватели создают условия для развития творческих способностей учащихся, развивают познавательную активность, способность «творчески» думать. Вклад педагогов в развитие творческих способностей учащихся, совершенствование их профессионального мастерства и художественного видения неоценим.