Символика школы

Цели деятельности школы

  1. Предоставление всем учащимся возможностей для получения общего базового и общего среднего образования на основании их желаний и запросов общества.
  2. Раскрытие интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ребенка.
  3. Создание условий для формирования у педагогов и учащихся мотивации к саморазвитию и самообразованию.
  4. Создание основ для осознанного выбора и последующего освоения учащимися профессиональных образовательных программ.
  5. Формирование культурно-творческой среды школы как основы воспитания и развития здоровой, свободной, ответственной и творческой личности, стремящейся к постоянному самосовершенствованию.

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

С целью дальнейшего совершенствования деятельности, повышения качества образования, эффективного и устойчивого развития государственного учреждения образования «Средняя школа № 16 г. Гродно» необходимо обеспечить:

         1. В системе общего среднего образования:

         1.1. рациональное и эффективное использование учебного времени в процессе проведения учебных, факультативных, поддерживающих и стимулирующих занятий, организацию дополнительных образовательных услуг;

1.2. системную подготовку высоко мотивированных учащихся;

1.3. совершенствование допрофильной подготовки учащихся;

1.4. организацию эффективной работы по допрофессиональной подготовке учащихся 10 класса;

1.5. использование в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий.

2. В системе специального образования:

2.1. развитие инклюзивных процессов в образовании;

2.2. совершенствование «универсальной» безбарьерной средой.

3. В идеологической и воспитательной работе:

3.1. воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям; формирование у несовершеннолетних умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться; приобщение учащихся к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;

         3.2. развитие информационного обеспечения идеологической работы, организацию сетевого взаимодействия участников образовательного процесса с целью обучения детей безопасному пребыванию в Интернет-пространстве;

3.3. использование ресурса детско-юношеского туризма, продолжение практики вовлечения 100% учащихся в экскурсионную деятельность по изучению истории и культуры родного края и страны (каждый ребенок должен 1 раз в четверть посетить как минимум 1 исторический, культурный объект);

3.4. проводить комплексный анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетних, на его основе разработать комплекс профилактических мероприятий;

         3.5. обеспечение равномерной в течение летнего сезона 2020 года работы детских оздоровительных лагерей всех типов;

3.6. выстраивать систему воспитательной работы на основе практики активного и открытого взаимодействия с родителями.

         4. В работе по защите прав и законных интересов детей:

4.1. обеспечение качественного методического сопровождения работы с неблагополучными семьями и семьями, принявшими на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

4.2. усиление контроля за условиями воспитания и содержания детей, воспитывающихся в детском доме семейного типа, приемных и опекунских семьях; выполнением обязанностей опекуна (попечителя), исполнением родителями-воспитателями, приемными родителями должностных обязанностей; обеспечение надлежащей работы по подготовке кандидатов в замещающие родители;

4.3. обеспечение своевременного принятия мер по защите прав и законных интересов детей, находящихся на воспитании у родственников, и детей, родители которых самоустранились от их воспитания и содержания.

5. В работе с кадрами:

5.1. организацию системной работы  c молодыми педагогами, в том числе соблюдение социальных гарантий, поддержку со стороны нанимателя и профсоюзной организации;

5.2. аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории;

5.3. систематический контроль за соблюдением трудовой дисциплины и антикоррупционного законодательства.

6. В вопросах экономики образования и укрепления материально-технической базы:

6.1. безусловное выполнение целевых показателей Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы;

6.2. создание безопасных условий пребывания обучающихся в учреждении; проведение совместно с УВД, ГАИ, МЧС, ЦГиЭ системной информационно-разъяснительной работы, направленной на формирование здорового образа жизни у обучающихся, профилактику травматизма, формирование навыков безопасного поведения;

6.3.выполнение всех доведенных показателей социально-экономического развития;

6.4. повышение заработной платы работникам учреждения образования за счёт оказания платных образовательных услуг.

7. В вопросах организации питания:

7.1. обеспечение обучающихся качественным безопасным питанием;

7.2. внедрение безналичного расчета за питание в учреждении;

7.3. обеспечить эффективный контроль за организацией питания в учреждении, включая мероприятия по противодействию хищениям продуктов питания и их упреждению.